Б К
Сайт Бежецкого краеведческого общества
 
Слайдер
logo_GL 3-ist imena Сайт ТОКО Николаевский Антониев монастырь media

«Уважение к минувшему – вот черта, отличающая образованность от дикости» (А.С. Пушкин)

сайт Николая Гумилёва



Календарь записей
Ноябрь 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930  

Управление сайтом
Фото на сайте

photo

photo


***
RSS ленты — История
RSS Руниверс — «В этот день…»
  • 12 августа
    1322 год. 12 августа московский князь Юрий Даниилович начинает осаду ВыборгаШведы старались овладеть Корелиею и Кексгольмом. Георгий приступил к Выборгу и хотя имел с собою шесть больших стенобитных орудий, но осаждал сию крепость без успеха от 12 августа до 9 сентября
  • 11 августа
    1378 год. 11 августа русское войско Дмитрия Донского разбило ордынцев в битве на реке Воже В 1378 году Мамай послал мурзу Бегича на великого князя. Ополчение его шло через рязанскую землю. Великий князь предупредил Бегича, перешедши Оку, вступил в рязанскую землю; здесь, на берегах реки Вожи, 11-го августа, татары были разбиты наголову
RSS Руниверс — «Был закон»
  • О совершении кредитных писем.
    30437. 1825 год. 12 августа (31 июля ст.ст.) – О совершении кредитных писем. Правительствующий Сенат, слушав представление Г.Министра Финансов, что в примечании к параграфу 151 Дополнительнаго Постановления об устройстве гильдий и о торговле прочих состояний, повелено: чтобы при совершении кредитных писем, далее того года, на который хозяин записан, были им вносимы гильдейския подати за все […]
  • Об отсрочке земских сборов на воинския постройки и на почтовые домы.
    22575. 1807 год. 11 августа (30 июля ст.ст.) Именный, данный Киевскому Гражданскому Губернатору. Об отсрочке земских сборов на воинския постройки и на почтовые домы. Разсмотрев представление Киевскаго Губернскаго Маршала Тайнаго Советника Козловскаго, от имени Дворянства учиненное, об отсрочке особенных земских сборов на воинския постройки и на почтовые домы, в течение трех лет расположенных, так как […]



"Бежецкий край"
Николо-Теребенский женский монастырь


slider-ntm

«НИКОЛО-ТЕРЕБЕНСКАЯ ПУСТЫНЬ» – монастырь Русской Православной Церкви, Бежецкая епархия. Расположен в посёлке Труженик (прежнее название Теребени) Максатихинского района Тверской области. Основан во имя Николая Чудотворца во второй половине XVIII века как мужской. В 1930-х годах закрыт, с середины 1990-х годов возрождается как женский.

***

Из статьи «30 июня в Бежецке (Из записной книжки пешехода)», опубликованной в «Тверских губернских ведомостях» от 6 июня 1853 года, №23, автор статьи И.С. Белюстин – интернет-публикация сайта «Бежецкий край» от 09 февраля 2017 г.

…Откуда и почему это необыкновенное благоговение к Теребенскому образу св. Николая, которое каждый год собирает в Бежецк, на встречу ему, многие тысячи народу? От многих чудес которые были в разные времена от этого образа.

Кстати, прежде рассказа о том, по какому случаю и когда начали приносить этот образ в Бежецк, скажем несколько слов о самой пустыни Теребенской.

В конце XV века здесь было село, которое принадлежало помещику Михаилу Обуткову. В самом селе он пожелал устроить церковь; но лишь начал, как в расстоянии от села «с полпоприща к озеру и к р. Мологи, где стояли пять берез и был водный кладезь», явился образ св. Николая. Обутков оставил прежнее намерение и на месте явления построил церковь. Этим он положил основание монастырю. При смерти он завещал ему свое село Теребени.

В половине XVI века село Теребенское принадлежало Владимиру Андреевичу Донскому, как и почему, неизвестно. Но сохранились сведения, что этот князь был усердным и ревностным благодетелем пустыни.

В смутное время междуцарствия она была разорена и сожжена поляками, и обросла потом чащею лесною и бысть пуста, донележе, Богу изволившу, начать прославляться явившийся образ Св. Николая. А это случилось следующим образом.

В 1641 году пришел сюда из за онежья священноинок Авраамий с намерением подвиваться здесь. Еще прежде его подвизался на этом месте один отшельник – Онуфрий, живший в ископанной им самим пещере: но он оставил его «пустынного ради оскудения» К Авраамию присоединился другой подвижник – Артемий, из роду бояр Мозовских. Общими силами решились они поставить часовню на развалинах прежде бывшей церкви. Разбирая их, они нашли образ Св. Николая тот самый, который явился при Обуткове, образ был совершенно цел; даже яркость красок не потемнела от пожара и гниющих развалин, под которыми стоял он тридцать лет. Обрадованные такой неожиданно – драгоценной находкой, Авраамий и Артемий вместо часовни уже воздвигли небольшую деревянную церковь и в ней поставили образ; потом келью для себя, и мирно потекла их подвижническая одинокая жизнь. По времени к ним присоединился еще священноинок Феодосий и они создали другую деревянную церковь в честь Благовещения Пр. Богородицы. Построение новой церкви было уже существенной необходимостью. Молва о чудном образе разнеслась по окрестности; собирались толпы богомольцев, и прежняя, обширная для троих, была тесна для приходящих. Так воссоздалась эта обитель. Следующее обстоятельство дало средство скоро распространиться и увеличиться ей.

В 1654 г. «велия смертоносная язва посетила Москву и иные грады и Бежецкий верх и приделы оного» Толпы молитвенников Св. Николая пред его образом в этой пустыни увеличивались с каждым днем; чудеса изливались обильным источником; и Бежечанам пришла счастливая мысль принести чудотворный образ в свой город, 30 июня принесли его р. Мологой в Бежецк и, как скоро «начали совершать молебная пред ним, начат преставати язва». В память этого и установили приносить его каждогодно в Бежецк.

Но не в одних Бежечанах возродилось благоговейное желание увековечить память о милости явленной им Святителем мир-ликийским и освящать каждогодно свой город приношением его чудотворного образа; тогож хотели и жители окрестных селений. Вот почему этот образ стали носить и по селениям, сначала в Бежецком, а затем и в соседних с ним уездах. Во время язвы, так недавно и так страшно два раза избороздившей Русь, усердные чтители этого образа уже собственным опытом могли увериться в чудотворной силе его: в Бежецке и в окрестных селениях действия холеры обнаруживались в довольно сильной степени; но лишь приносили этот образ, она прекращалась совершенно. После таких видимых знамений благодатной силы сокрытой в нем, естественно, благоговейное усердие к нему должно было возрастать с каждым годом, и оно возрастало быстро, увеличивается и теперь: число селений, посещаемых Теребенским образом с каждым годом делается больше и больше, так что вынесенный из обители 9 Мая он возвращается туда уже в самую позднюю осень, не смотря на то, что он день и ночь в пути, день и ночь служатся перед ним молебны; но сколько еще остается селений, которые с величайшим нетерпением ждут и доселе не могут дождаться этого благодатного посещения!..

***

Тверская обл, Максатихинский р-н, п. Труженик
Николо-Теребенский женский монастырь.
слайд-шоу
Автор фотографий Сергей Бривер, съемка 16 сентября 2017 г.


 

28.11.2017 | – Filat | Ваш комментарий
 

Историко-культурный и краеведческий сайт
«Бежецкий край»

Сайт для тех, у кого болит душа за русскую культуру, традиции, мировоззрение. Сайт для тех кто интересуется историей «Бежецкого края» в его исторических границах, прошлым и настоящим бежецкой земли. Темы сайта: История, Краеведение, Культурная жизнь. На сайте размещены публикации и материалы по обозначенным выше темам, дана информация о интересных и познавательных фактах из жизни «Бежецкого края», его людях и их делах.



г. Бежецк, Тверская область.

Сайт создан 12 мая 2014 года.

Разработчик, администратор, редактор сайта: Сергей Бривер

Технический администратор сайта:  Станислав Бривер

Мы "ВКонтакте":  http://vk.com/club69997069

WEB: http://www.bezhkray.ru

eMail: brw@bezhkray.ru

Вход на сайт / Регистрация



Популярные статьи

Свежие комментарии

Архивы

Историко-культурный и краеведческий сайт «Бежецкий край» – 2020 год
 – 12.08.2020

SmartTop.info
Сергей Бривер
— редактор и администратор сайта
Вход в консоль

Политика конфиденциальности