Б К
Сайт Бежецкого краеведческого общества
 
Слайдер
logo_GL 3-ist imena Сайт ТОКО Николаевский Антониев монастырь media

«Уважение к минувшему – вот черта, отличающая образованность от дикости» (А.С. Пушкин)

 

сайт Николая Гумилёва



Календарь записей
Июнь 2019
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Управление сайтом
Фото на сайте

photo

photo


***
RSS ленты — История
RSS Руниверс — «В этот день…»
  • 26 ноября
    1894 год. 26 ноября (14 ноября ст.ст.) состоялось бракосочетание императора Николая II и принцессы гессенской Алисы, принявшей православие под именем Александра   Когда Император Николай II вступил на престол, то от него светлыми лучами исходил, если можно так выразиться, дух благожелательности; он сердечно и искренно желал России, в ее целом, всем национальностям, составляющим Россию, всем […]
  • 25 ноября
    1525 год. 25 ноября жену великого князя Василия III Соломонию насильно постригли в монахини под именем София.   [1525 г.] Тогда Великий Князь, свободный от дел воинских, занимался важным делом семейственным, тесно связанным с государственною пользою. Он был уже двадцать лет супругом, не имея детей, следственно и надежды иметь их. 
RSS Руниверс — «Был закон»



"Бежецкий край"
130 лет со дня рождения Анны Ахматовой

130 лет со дня рождения Анны Андреевны Ахматовой

(1889–1966)

«АННА АХМАТОВА» Изд. Планета, 1988 г. Комплект открыток

23.06.2019 | – Filat | Ваш комментарий
 
"Бежецкий край", Авторские публикации
Бежецкий художник НИКОЛАЙ ЧИСТЯКОВ

Чистяков

НИНА ДРОЗДЕЦКАЯ

Памяти Амона Аминовича Сулейманова

«Считаю себя отставшим от чистого искусства ввиду того, что 22 года занимался исключительно преподаванием и общественной работой, а посему прошу разрешения заниматься у Вас в мастерской в качестве вольнослушателя», – написал в своем заявлении художник Николай Чистяков авторитетному живописцу и директору Всероссийской Академии художеств И.И. Бродскому. Документ датирован 1938 годом и ныне хранится в архиве Академии. На тот момент Николаю Чистякову было 45 лет, и он был серьезно болен туберкулезом. В своем прошении Бродскому Чистяков также сообщал, что проживает в четырехметровой темной комнате и получает крошечную пенсию по инвалидности в 86 руб. Он не может себе позволить ни работать дома, ни купить материалы для занятий живописью…

Наряду с Иваном Малахиевичем Костенко Николай Чистяков сыграл несомненно важную роль в бежецкой культурной жизни начала ХХ века: его часто упоминали здешние художники Михаил Кузнецов и Николай Родин, считавшие Чистякова своим учителем в живописи.

Почти ровесник Александра Самохвалова (Чистяков родился в 1893 и был на год старше), он появился в Бежецке в 1916, выдержав в Петрограде экзамен на право преподавания рисования и черчения в начальных училищах. До этого Чистяков окончил Нормальную рисовальную школу там же, при Академии художеств. Не очень понятно, что привело его в Бежецк, ведь Николай Чистяков вырос в крестьянской семье и был родом из Костромской губернии. Согласно Выписке из Метрической книги, он родился 14 октября 1893 в дер. Показалово Тормановской волости Солигалического уезда.

Возможно, его пригласил сюда художник И.М. Костенко, с 1911 живший в Бежецке; возможно, жена Николая Чистякова была бежечанкой – сейчас уже невозможно установить…


Читать на отдельной вкладке…

 

22.06.2019 | – Filat | Ваш комментарий
 
"Бежецкий край", Авторские публикации, Краеведение
«Повесть о зачатии Добрынской пустыни»
и архимандрит Рувим (Гурский)

ТВЕРСКОЕ ФРГУ Тверь

Нина Константиновна Дроздецкая
кандидат искусствоведения
преподаватель Тверского музыкального колледжа
им. М.П. Мусоргско

 

Полностью название рукописи звучит так: «Повесть о зачатии и устроениях святыя Николаевския Добрынския пустыни и о явлении чудотворного образа великого чудотворца cвт. Николая и о бывших от него чудес».

История создания Повести вкратце такова. Около 1710 г. игуменом  Добрынской пустыни стал Рувим (Гурский), положивший начало почитанию иконы свт. Николая Можайского, чудесным образом явившейся в монастыре. Одно из чудес иконы Рувим испытал на себе: «… и егда целова святую икону, бысть ему от иконы неизглаголанные благовония». Рувим отправился сопровождать икону в Москву, а по возвращении в Добрынскую пустынь испросил благословение у новгородского митрополита Иова о хождении с иконой по домам. Соответствующие челобитные также подали «посадские люди» Устюжны Железнопольской, Бежецкого Верха и Веси Ёгонской. Владыка Иов хождение разрешил, и с этого момента «подъем» и «ходы» с чудотворной иконой становятся многолетней традицией Добрынской обители.

Возможно, Рувим явился одним из первых составителей рукописи, в которой подробно описывается чудо явления иконы свт. Николая в Добрынской пустыни – ведь он застал в живых и опрашивал ее первых насельников, например, Савелия, в иночестве Симеона, прожившего более 100 лет.

Возможно, Рувим был очевидцем некоторых чудес исцеления от иконы во время хождения с нею по домам. Подробное описание всех 13 чудес, с указанием фамилий-имен-отчеств людей, а также дат и мест, где происходили события, составляет существенную часть Добрынской рукописи. 

В 1715 г. Рувима переводят настоятелем в Великолукский монастырь, затем в Тихвинский. В 1746 г., вскоре после освящения каменного храма в Добрынях, рукопись о чудотворной иконе переписывает Петр Воинов, 18-летний чиновник Бежецкой воеводской канцелярии. Он дает название рукописи (см. выше), возможно, дополняет и завершает ее. «Повесть о зачатии» в редакции П. Воинова многократно переписывается и начинает ходить по рукам.

В 1840-х гг. на Добрынскую легенду обратил внимание священник о. Иоанн Белюстин. В 1851 г. он опубликовал подробный рассказ о Добрынской пустыни в «Тверских губернских ведомостях», обильно цитируя список П. Воинова. В 1880-х гг. «Повесть» в своем труде упоминает известный историк Н.А. Попов, ссылаясь на публикацию И. Белюстина как на источник информации.

В начале XX в. при ремонте купола в Добрынях в тайнике под крестом колокольни был обнаружен пакет с бумагами, спрятанный там еще в XVIII столетии, где среди прекрасно сохранившегося архива монастыря был найден еще один список «Повести». О нем пишет бежецкий священник о. Иоанн Постников, опубликовавший в 1911 г. пространную статью в «Тверских епархиальных ведомостях» и выпустивший брошюру под названием «История одного закрытого монастыря». Постников отмечает, что найденный список отличался от версии Воинова. Похоже, был найден протограф, но этот текст нигде и никогда больше не упоминается – видимо, он пропал после революции, считает исследователь П.С. Иванов…


Читать на отдельной вкладке…

 

13.06.2019 | – Filat | Ваш комментарий
 

Историко-культурный и краеведческий сайт
«Бежецкий край»

Сайт для тех, у кого болит душа за русскую культуру, традиции, мировоззрение. Сайт для тех кто интересуется историей «Бежецкого края» в его исторических границах, прошлым и настоящим бежецкой земли. Темы сайта: История, Краеведение, Культурная жизнь. На сайте размещены публикации и материалы по обозначенным выше темам, дана информация о интересных и познавательных фактах из жизни «Бежецкого края», его людях и их делах.



г. Бежецк, Тверская область.

Сайт создан 12 мая 2014 года.

Разработчик, администратор, редактор сайта: Сергей Бривер

Технический администратор сайта:  Станислав Бривер

Мы "ВКонтакте":  http://vk.com/club69997069

WEB: http://www.bezhkray.ru

eMail: brw@bezhkray.ru

Вход на сайт / Регистрация



Популярные статьи

Свежие комментарии

    Архивы

    Историко-культурный и краеведческий сайт «Бежецкий край» – 2020 год
     – 26.11.2020

    SmartTop.info
    Сергей Бривер
    — редактор и администратор сайта
    Вход в консоль

    Политика конфиденциальности