НОВОЕ КРАЕВЕДЕНИЕ СООБЩЕСТВО ПЕРСОНЫ БИБЛИОТЕКА  
  Бежецкий Край
Сайт Бежецкого краеведческого общества
logo_GL 3-ist imena kultura Николаевский Антониев монастырь media

«Уважение к минувшему – вот черта, отличающая образованность от дикости» (А.С. Пушкин)

сайт Николая Гумилёва




Управление сайтом
Фото на сайте

photo

photo


***
RSS ленты — История
RSS Руниверс — «В этот день…»
  • 24 июля
    1015 год. 24 июля по приказу своего брата Святополка был убит князь Борис Смерть князя Владимира (1015 г.) застает Бориса в походе на печенегов. Не встретив врагов, он возвращается к Киеву и дорогой узнает о намерении Святополка убить его. Он решает не противиться брату, несмотря на уговоры дружины, которая после этого оставляет его.
  • 23 июля
    1783 год. 23 июля (12 июля ст.ст.) с указа об утверждении театрального комитета «для управления зрелищами и музыкой» ведет свое историю Мариинский театр в Санкт-Петербурге Издавна так повелось, что Мариинский театр ведет родословную, отсчитывает век от 1783 года, когда 12 июля был издан Указ об утверждении театрального комитета «для управления зрелищами и музыкой», а 5 […]
RSS Руниверс — «Был закон»



"Бежецкий край", Авторы, Краеведение

«Повесть о зачатии Добрынской пустыни»
и архимандрит Рувим (Гурский)

ТВЕРСКОЕ ФРГУ Тверь

Нина Константиновна Дроздецкая
кандидат искусствоведения
преподаватель Тверского музыкального колледжа
им. М.П. Мусоргско

 

Полностью название рукописи звучит так: «Повесть о зачатии и устроениях святыя Николаевския Добрынския пустыни и о явлении чудотворного образа великого чудотворца cвт. Николая и о бывших от него чудес».

История создания Повести вкратце такова. Около 1710 г. игуменом  Добрынской пустыни стал Рувим (Гурский), положивший начало почитанию иконы свт. Николая Можайского, чудесным образом явившейся в монастыре. Одно из чудес иконы Рувим испытал на себе: «… и егда целова святую икону, бысть ему от иконы неизглаголанные благовония». Рувим отправился сопровождать икону в Москву, а по возвращении в Добрынскую пустынь испросил благословение у новгородского митрополита Иова о хождении с иконой по домам. Соответствующие челобитные также подали «посадские люди» Устюжны Железнопольской, Бежецкого Верха и Веси Ёгонской. Владыка Иов хождение разрешил, и с этого момента «подъем» и «ходы» с чудотворной иконой становятся многолетней традицией Добрынской обители.

Возможно, Рувим явился одним из первых составителей рукописи, в которой подробно описывается чудо явления иконы свт. Николая в Добрынской пустыни – ведь он застал в живых и опрашивал ее первых насельников, например, Савелия, в иночестве Симеона, прожившего более 100 лет.

Возможно, Рувим был очевидцем некоторых чудес исцеления от иконы во время хождения с нею по домам. Подробное описание всех 13 чудес, с указанием фамилий-имен-отчеств людей, а также дат и мест, где происходили события, составляет существенную часть Добрынской рукописи. 

В 1715 г. Рувима переводят настоятелем в Великолукский монастырь, затем в Тихвинский. В 1746 г., вскоре после освящения каменного храма в Добрынях, рукопись о чудотворной иконе переписывает Петр Воинов, 18-летний чиновник Бежецкой воеводской канцелярии. Он дает название рукописи (см. выше), возможно, дополняет и завершает ее. «Повесть о зачатии» в редакции П. Воинова многократно переписывается и начинает ходить по рукам.

В 1840-х гг. на Добрынскую легенду обратил внимание священник о. Иоанн Белюстин. В 1851 г. он опубликовал подробный рассказ о Добрынской пустыни в «Тверских губернских ведомостях», обильно цитируя список П. Воинова. В 1880-х гг. «Повесть» в своем труде упоминает известный историк Н.А. Попов, ссылаясь на публикацию И. Белюстина как на источник информации.

В начале XX в. при ремонте купола в Добрынях в тайнике под крестом колокольни был обнаружен пакет с бумагами, спрятанный там еще в XVIII столетии, где среди прекрасно сохранившегося архива монастыря был найден еще один список «Повести». О нем пишет бежецкий священник о. Иоанн Постников, опубликовавший в 1911 г. пространную статью в «Тверских епархиальных ведомостях» и выпустивший брошюру под названием «История одного закрытого монастыря». Постников отмечает, что найденный список отличался от версии Воинова. Похоже, был найден протограф, но этот текст нигде и никогда больше не упоминается – видимо, он пропал после революции, считает исследователь П.С. Иванов…


Читать на отдельной вкладке…

 

Добавить комментарий

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

13.06.2019 | – Filat Ваш комментарий
 

Историко-культурный и краеведческий сайт
«Бежецкий край»

Сайт для тех, у кого болит душа за русскую культуру, традиции, мировоззрение. Сайт для тех кто интересуется историей «Бежецкого края» в его исторических границах, прошлым и настоящим бежецкой земли. Темы сайта: История, Краеведение, Культурная жизнь. На сайте размещены публикации и материалы по обозначенным выше темам, дана информация о интересных и познавательных фактах из жизни «Бежецкого края», его людях и их делах.



г. Бежецк, Тверская область.

Сайт создан 12 мая 2014 года.

Разработчик, администратор, редактор сайта: Сергей Бривер

Технический администратор сайта:  Станислав Бривер

Мы "ВКонтакте":  http://vk.com/club69997069

WEB: http://www.bezhkray.ru

eMail: brw@bezhkray.ru

Вход на сайт / Регистрация



Популярные статьи

Свежие комментарии

Архивы

Историко-культурный и краеведческий сайт «Бежецкий край» – 2019 год
 – 24.07.2019
SmartTop.info
Сергей Бривер
— редактор и администратор сайта
Вход в консоль

Политика конфиденциальности